Уважаемые родители!
Я  рада приветствовать Вас на своем сайте. 
Я  надеюсь, что информация, которую я размещаю здесь, 
будет для Вас полезна.
 
 
 
 
 

Как помочь ребенку открыть его талант? 

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. С самого раннего детства надо объяснять малышу, что он неповторимый, так же как мама и папа и вообще все люди. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во всех остальных сферах жизни.

Рассказать ребенку о его уникальности и неповторимости необходимо родителям, пока он растет. Ведь человек, считающий себя плохим, некрасивым, недостойным уважения, невольно будет вести себя так, чтобы другие постоянно убеждали его в обратном, то есть он, не отдавая себе в этом отчета, будет требовать к себе повешенного внимания и ежеминутных подтверждений любви и признания со стороны окружающих.

«Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от гордости», - говорили мудрецы. Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими, а стремится к высшему идеалу... Взрослые часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя.

С самого первого дня не рождения, а зарождения ребенка начинается написание его жизненного пути, в котором важно абсолютно все. Особенно важно — ждут малыша мама и папа или пытаются избавиться от «случайной» беременности. Важно, в каком настроении находится мама: улыбается она или грустит, радуется или плачет... Важно, кто был рядом в момент рождения нового человека: незнакомые сосредоточенные тети в белом, которые тут же унесут его от любимого, теплого в пустую, одинокую неизвестность, или на пороге незнакомого мира младенца встретят сильные и добрые руки отца, в которые передаст новорожденного акушерка. Так, шаг за шагом, минута за минутой, мы будем помогать ребенку писать свой жизненный путь, корректировать его. Каким получится этот путь, во многом зависит от нас, взрослых. Существует три основных жизненных пути — победитель, непобедитель и побежденный.

Победитель — это человек, которому все дается легко, почти играючи, он знает, чего хочет, и знает, что надо делать, чтобы добиться успеха в делах, в творчестве и в любви.

Непобедитель — обыкновенный «средний» человек. Он звезд с неба не хватает, но с работы его не выгоняют, семейная жизнь у него не ахти какая, но живет он не хуже других. Ему и хочется иногда чего-нибудь этакого... да, и так сойдет

Побежденный — тот, кто проигрывает всем, всегда и во всем. За что ни возьмется — все из рук валится. Он всегда в сомнениях: делать — не делать, идти — не идти, любить — не любить. Пока он сомневается, «победитель» все успевает прибрать к рукам.

Помогая ребенку составить «путь победителя», мы не должны забывать о том, что «победитель» - это совсем не тот, кто в стремлении достичь своей цели «шагает по головам» или всех «расталкивает локтями», не тот, кто добивается своего любой ценой, и не тот, кто никогда не ошибается и не проигрывает. «Победитель» - это человек, который может совершать ошибки и падения, может проигрывать, но всегда находит в себе силы подняться и продолжить путь к намеченной цели. Он никогда не теряет надежду, и знает, что будет делать в случае проигрыша. «Победитель» умеет ставить перед собой реальные цели и достигает их, умеет одерживать победы над собственными негативными качествами, то есть побеждает, в первую очередь, себя самого. И понимает, что высочайшая цель в жизни заключается в стремлении достичь высот духа (а не материальных или творческих высот).

Ребенок поверит в свои силы, когда почувствует, что хотя бы один человек на Земле верит в него. Людьми, которые поверит в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть. Многие педагоги утверждают, что любого(!) ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним.

Что это значит? Это значит, что взрослые убеждены (по Выгодскому):

  • в том, что сегодня ребенок может делать в нашем присутствии, завтра он сможет делать без нас;
  • в том, что сегодня ребенок сумеет выразить (себя!), завтра он сможет сделать предметом осознания;
  • в том, что сегодня ребенок сможет сделать предметом осознания, завтра он сможет сделать предметом самообучения.

Многие взрослые не верят в силы детей, даже вполне здоровых и развитых! Тогда, объясняя что-то малышу и потеряв терпение, взрослый может взорваться: «Тупица! Бестолочь! Ничего не соображаешь!» О какой уж тут вере ребенка в свои силы можно говорить!...

Ребенок, которого часто ободряют словами вроде «смелее, у тебя все получтся», в сложной ситуации сам будет поддерживать себя теми же словами. Зная, что в него верит мама (или кто-то еще), ребенок и сам научится верить в собственные силы.

Чтобы ребенок поверил в свои силы, надо помочь ему осознать, что он единственный и неповторимый, научить его не сравнивать себя с другими, а стремиться к высшим идеалам, помочь ему в создании положительной установки по отношению к себе и к другим. Помочь ему «написать свой путь победителя». И конечно верить в него!

Вот советы которые помогут Вам поддерживать в ребенке творческое начало:

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких — единицы.
  • Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах появления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное» зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, увереннвые в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием или приготовлением изысканных блюд — главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверия своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? (В.Бианки)

  • Широко раскрытые на мир глаза
  • Непосредственность
  • Горячую на все отзывчивость
  • Чистоту помыслов
  • Мечту
  • Доверчивость
  • Мироощущение поэта: жизнь — сказка
  • Восхищение первооткрывателя мира
  • Мира восторг беспредельный
  • Доброту ребячью

Дорогие родители, загляните в светлые детские глаза и попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Помните, что, мы, взрослые должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.