Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия |
[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] | 04.10.2016, 14:51 |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «НАУКА ПОБЕЖДАТЬ»
Объяснительна я записка. Наше будущее - это наши дети. Задача педагогов – заниматься не только обучением, но и главным образом воспитанием. Здоровье человека складывается из многих критериев. Это и физическое здоровье, и эмоциональное здоровье и психическое здоровье. Современным детям идёт навязывание образа жизни, привычек, традиций с запада. В настоящее время возрос интерес молодого поколения к истокам русской культуры. Данное мероприятие разработано с целью, приобщения детей не только к здоровому образу жизни, но и восстановлению духовно- нравственного здоровья. Цель мероприятия: прививать навыки здорового образа жизни. Задачи:
Во время проведения ребята знакомятся с жизнью и бытом русского народа. Дети выясняют, что народ был намного здоровее, чем на данный момент. Из книги Владимира Мономаха дети узнают, что нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и нравственном. Примеры из жизни А.В. Суворова воспитывают в детях упорство и настойчивость. Оборудование:
Подготовка к мероприятию: Разделить класс на 4 группы. Класс готовит домашнее задание.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Занятие начинается с инсценировки. Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: « Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат Или витаминов ряд, То найдёшь Здоровья клад! Если мыть не хочешь уши, И в бассейн не идёшь, С сигаретою ты дружишь- Ты здоровье ты погубишь. Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? Ответы детей: о сохранении своего здоровья. Учитель: Для чего нужно заботиться о своём здоровье? Ответы детей: быть сильными, не болеть. Учитель: Что может вредить нашему здоровью? Ответы детей: вредные привычки, нездоровый образ жизни. Учитель: Как нужно себя вести, чтобы быть здоровым? Ответы детей: выполнять зарядку, заниматься спортом, закаляться Учитель: Мы с вами совершим путешествие во времени. Каждый из вас будет работать в роли журналиста. Все мы побываем в древней Руси и узнаем, как народ берёг своё здоровье. Заглянем в книгу мудрости. Её для нас оставил князь Владимир Мономах. Узнаем интересные факты из жизни о знаменитого полководца А.В. Суворова. Группа ребят будет работать редакторами и в конце занятия выпустят для всех газету. Дадим название газете словами А.В. Суворова « Наука побеждать». Учитель: Итак, в путь. Можно включить подходящую музыку, на фоне презентации, тем самым погрузить детей эмоционально в эту атмосферу. Первая остановка в древней Руси. Выступают ученики 1 группы. 1 ученик. Высоко передо мной Старый Киев над Днепром: Днепр сверкает под горою Переливным серебром… Слава, Киев многовечный, Русской славы колыбель! Слава, Днепр наш быстротечный, Руси чистая купель! 2 ученик. Перед вами знаменитая картина Васнецова « Богатыри». Пристально смотрят вдаль Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. Художник подчёркивает их силу, мужество, доброту и благородство. Неустанно они охраняют границы земли русской. Сильны и величественны богатыри, крепки их кони. Я думаю, что они занимались воинским делом и закаливанием. 3 ученик. Закаливание – очень хороший способ защитить себя от заболеваний, но крестьяне на Руси специально этим не занимались. 4 ученик. Они часто ходили босиком, т.к бывало , что на всю семью имелась одна пара сапог и её жалели. Но при этом сохраняли богатырское здоровье. 5 ученик. Немецкий учёный Севастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь- это отсутствие обуви, а каждый шаг босиком - лишняя минута жизни. 6 ученик. На Руси крестьяне не только ходили босиком. По сей день славится хорошим закаливанием русская баня. Народ говорил так: « Баня наша мать вторая». Все болезни выгонялись в жаркой бане. 7 ученик. Суровые на Руси были морозы, но благодаря своей закалке народ с лёгкостью их переносил. 8 ученик. А русская печь для крестьян была врачом. На ней испокон веков спали дети и старики. Там сушили лук, чеснок, хмель и запасы трав, без которых зимой не прожить. При сушке выделялись фитонциды. 9 ученик. Фитонциды – особые вещества, убивающие микробы. Благодаря этой процедуре, люди не знали простуды. Недаром говорят: «Лук и чеснок – родные братья». Наше путешествие продолжается. Учитель: Нас ждёт книга древнего князя Владимира Мономаха. Она называется «Поучение». Мы с вами узнаем , чему учил князь свой народ. Выступление 2 группы ребят. 1 ученик. Князь Владимир Мономах был человеком большого ума. Свою книгу он называет послание. 2 ученик. В доме не ленитесь, но сами смотрите за всем…чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим… 3 ученик. Остерегайтесь лжи и пьянства – это губит, и душу, и тело… 4 ученик. Куда не пойдёте по земле, нигде не позволяйте обижать жителей её. 5 ученик. Поступая хорошо, не ленитесь на всё доброе. Леность – мать всему дурному: ленивый, что умеет, забывает, а чего не умеет, тому не учится. 6 ученик. Заботясь о своём физическом здоровье, мы должны заботиться и о нравственном здоровье. Мы должны соблюдать правила культуры поведения, не лениться, остерегаться вредных привычек с малых лет. Учитель: Посмотрите, мы с вами пришли в город со странным названием: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Как вы думаете, что за люди живут в этом городе? Танец спортсменов. (любая подвижна музыка с акробатическими движениями) Учитель: Кому принадлежит, это знакомое высказывание? Ответы детей: А.В. Суворову Учитель: Правильно, эти слова принадлежат знаменитому человеку А.В. Суворову. Но мы с вами сейчас узнаем тайну из жизни маленького Саши. 3 группа детей. 1 ученик. А.В.Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребёнком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье. 2 ученик. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все ещё спали, мальчик на улице натирался снегом. 3 ученик. Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядки. 4 ученик. Таким образом, будущий генералиссимус готовил себя к военной службе. Он закалял не только своё здоровье, но и силу воли. 5 ученик. Читая книги о А.В. Суворове, мы узнали, что у якутов существует такой обычай: «натирать своих новорождённых детей снегом». Учитель: Мы с вами устали путешествовать. Небольшой привал. Выполним зарядку и поддержим своё здоровье. Музыка на диске песни « Орлёнка» , « Зарядка», «Эй, лежебоки…» Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много интересных фактов из жизни нашего народа. Учитель: Какие полезные факты мы привезём нашим редакторам в газету? Ответы детей: из жизни русского народа, поучение В.Мономаха, рассказы о А.В. Суворове. Учитель: Почему русский народ был здоровым? Ответы детей: могут быть самые разнообразные. Учитель: Какие интересные правила вам понравились из книги Владимира Мономаха? (дети вспоминают, что запомнили). Учитель : Что вас заинтересовало в жизни А.В. Суворова? Ответы детей: интересные факты из его детства. Учитель: Русский народ сочинил много пословиц о здоровье, но в горах сильный ветер и пословицы перепутались. Чтобы вернуться домой, мы должны собрать правильно пословицы. Игра « Кто быстрее». ( на карточках) Здоровье - а с петухами вставай Береги честь смолоду, тот здоровье бережёт Болен лечись, а здоров берегись. Кто не курит, кто не пьёт, а здоровье под старость. С курами ложись, дороже всего. Учитель :Мы вернулись домой, поможем ребятам в работе над газетой. После подведения итогов все ребята продолжают работать над созданием газеты. Учителю нужно заранее приготовить иллюстрации, чтобы работа получилась красочной. Презентация газеты. Правила.
Каждый день Водой холодной обливайся. 2. Начинай с воды ты теплой, Чтобы сразу не болеть. А потом водой холодной, Будешь только хорошеть. 3. Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! 4. Свежим воздухом дышите, На прогулке не курите, От плохих людей бегите. Лучше чаще в лес ходите. 5. Получен от природы дар Не мяч и не воздушный шар, Не глобус, не арбуз- Здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить! Рекомендации.
Литература.
| |
Просмотров: 998 | Загрузок: 30 | |
Всего комментариев: 0 | |