Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

Сценарий мероприятия "Наука побеждать!"
[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] 04.10.2016, 14:51

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

2-3 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «НАУКА ПОБЕЖДАТЬ»

                                      

Объяснительна я записка.

Наше будущее - это наши дети. Задача педагогов – заниматься не только обучением, но и главным образом воспитанием. Здоровье человека складывается из многих критериев. Это и физическое здоровье, и эмоциональное здоровье и психическое здоровье.

Современным детям идёт навязывание образа жизни, привычек, традиций с запада.   В настоящее время возрос интерес молодого поколения к истокам русской культуры.   

Данное мероприятие разработано с целью, приобщения детей не только к здоровому образу жизни, но и восстановлению духовно- нравственного здоровья.

Цель мероприятия: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • ознакомить и повторить правила закаливания на примерах из жизни знаменитых людей;
  •  обобщить с учащимися вред курения   для  общества;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью;
  • добиваться  искреннего, заинтересованного отношения    к традициям   русского народа,  на основе эмоций и чувств.

Во время проведения ребята знакомятся с жизнью и бытом русского народа. Дети выясняют, что народ  был намного здоровее, чем на данный момент. Из книги Владимира Мономаха дети узнают, что нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и нравственном. Примеры из жизни А.В. Суворова воспитывают в детях упорство и настойчивость.

Оборудование:

  • листы  ватмана,
  •  фломастеры,
  • карандаши, краски, гуашь,    кисти, 
  • иллюстрации с изображением А.В. Суворова,  Владимира Мономаха,  русского народа, 
  • карточки с пословицами,
  • презентация, мультимедийный проектор, экран.

Подготовка к мероприятию:

Разделить класс на 4 группы. Класс готовит домашнее задание.

  • 1 группа готовит материал о жизни русского народа;
  • 2 группа о поучениях Владимира Мономаха;
  • 3 группа интересные факты из жизни А.В. Суворова;
  • 4 группа – берёт для себя всё самое интересное и во время проведения занятия оформляет плакат.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Занятие начинается с инсценировки.

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

« Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

Или  витаминов ряд,

То найдёшь

Здоровья клад!

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн  не идёшь,

С сигаретою ты дружишь-

Ты здоровье  ты погубишь.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня  будем беседовать на занятии?

 Ответы детей: о  сохранении своего здоровья.

 Учитель: Для чего нужно заботиться о своём здоровье?

Ответы детей: быть сильными, не болеть.

Учитель: Что может вредить нашему здоровью?

Ответы детей: вредные привычки,    нездоровый образ жизни.

Учитель: Как   нужно себя вести, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:  выполнять зарядку, заниматься спортом, закаляться

Учитель: Мы с вами совершим путешествие во времени. Каждый из вас будет работать в роли журналиста.  Все мы побываем в древней Руси и узнаем, как народ берёг своё здоровье. Заглянем в книгу мудрости. Её для нас оставил князь Владимир Мономах.  Узнаем  интересные факты  из жизни о знаменитого полководца А.В. Суворова.

Группа ребят будет работать  редакторами и в конце занятия выпустят для  всех газету.  Дадим название газете словами А.В. Суворова « Наука побеждать».

Учитель: Итак, в путь.

Можно включить подходящую музыку, на фоне презентации, тем самым погрузить детей эмоционально  в эту атмосферу.

Первая остановка в древней Руси.

Выступают ученики 1 группы.

1 ученик.

Высоко передо мной

Старый Киев над Днепром:

Днепр сверкает под горою

Переливным серебром…

Слава, Киев многовечный,

Русской славы колыбель!

Слава, Днепр наш быстротечный,

Руси чистая купель!

2 ученик.  Перед вами знаменитая картина Васнецова « Богатыри».  Пристально смотрят вдаль Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. Художник подчёркивает их силу, мужество, доброту и благородство.  Неустанно они охраняют границы земли русской. Сильны и величественны богатыри, крепки их кони.  Я думаю, что  они занимались  воинским делом и  закаливанием.

3 ученик. Закаливание – очень хороший способ защитить себя от заболеваний, но  крестьяне на Руси  специально этим не занимались.

4 ученик. Они часто ходили босиком, т.к бывало , что на всю семью имелась одна пара сапог и её жалели. Но при этом сохраняли богатырское здоровье.

5 ученик. Немецкий учёный Севастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь- это отсутствие обуви, а каждый шаг босиком - лишняя минута жизни.

6 ученик.  На  Руси  крестьяне не только ходили босиком. По сей день славится хорошим закаливанием  русская баня. Народ говорил так: « Баня наша мать вторая». Все болезни выгонялись в жаркой бане.

7 ученик. Суровые на Руси были морозы, но благодаря своей закалке народ с лёгкостью их переносил.

8 ученик. А русская  печь  для крестьян была врачом. На ней испокон веков спали дети и старики. Там сушили лук, чеснок, хмель и запасы трав, без которых зимой не прожить. При сушке выделялись фитонциды.

9 ученик. Фитонциды – особые вещества, убивающие микробы. Благодаря этой процедуре, люди не знали простуды. Недаром говорят:  «Лук и чеснок – родные братья».

Наше путешествие продолжается.

Учитель: Нас ждёт книга древнего князя Владимира  Мономаха. Она называется «Поучение».  Мы с вами узнаем , чему  учил князь свой  народ.

Выступление 2 группы ребят.

1 ученик. Князь Владимир  Мономах был человеком большого ума. Свою книгу он называет послание.

2 ученик. В доме не ленитесь, но сами смотрите за всем…чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим…

3 ученик. Остерегайтесь лжи и пьянства – это губит, и душу, и тело…

4 ученик. Куда не пойдёте по земле, нигде не позволяйте обижать                   жителей её.

5 ученик. Поступая хорошо, не ленитесь на всё доброе. Леность – мать всему дурному: ленивый, что умеет, забывает, а чего не умеет, тому не учится.

6 ученик. Заботясь о своём физическом здоровье, мы должны заботиться и о нравственном здоровье. Мы должны соблюдать правила культуры поведения, не лениться, остерегаться вредных привычек с малых лет.

Учитель: Посмотрите, мы с вами пришли в город со странным названием:  «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Как вы думаете, что за люди живут в этом городе?

Танец спортсменов. (любая подвижна музыка с акробатическими движениями)

Учитель: Кому принадлежит, это знакомое высказывание?

Ответы детей: А.В. Суворову

Учитель:  Правильно, эти слова принадлежат знаменитому человеку А.В. Суворову. Но мы с вами сейчас узнаем тайну из жизни маленького Саши.

3 группа детей.

1 ученик.   А.В.Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребёнком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.

2 ученик.  Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все ещё спали, мальчик  на улице натирался снегом.

3 ученик. Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядки.

4 ученик. Таким образом, будущий генералиссимус готовил себя к военной службе. Он закалял не только своё здоровье, но и силу воли.

5 ученик. Читая книги о А.В. Суворове, мы узнали, что у якутов существует такой обычай: «натирать своих новорождённых детей снегом».

Учитель: Мы с вами устали путешествовать. Небольшой привал. Выполним зарядку и поддержим своё здоровье.

Музыка на диске   песни « Орлёнка» , « Зарядка», «Эй, лежебоки…»

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много интересных фактов из жизни нашего народа.

Учитель: Какие полезные факты мы привезём нашим редакторам в газету?

Ответы детей: из жизни русского народа, поучение В.Мономаха, рассказы о А.В. Суворове.

Учитель: Почему русский народ был здоровым?

Ответы детей: могут быть самые разнообразные.

 Учитель: Какие интересные правила вам понравились из книги Владимира Мономаха? (дети вспоминают, что запомнили).

Учитель : Что вас заинтересовало в жизни А.В. Суворова?

Ответы детей:  интересные факты из его детства.

Учитель: Русский народ сочинил много пословиц о здоровье, но  в горах сильный ветер  и пословицы перепутались. Чтобы вернуться домой, мы должны собрать правильно пословицы.

Игра « Кто быстрее». ( на  карточках)

Здоровье  -                                      а с петухами вставай                    

Береги честь смолоду,                    тот здоровье бережёт                   

Болен лечись,                                  а здоров берегись.

Кто не курит, кто не пьёт,              а здоровье под старость.            

С  курами ложись,                          дороже всего.

Учитель :Мы вернулись домой,  поможем ребятам в работе над газетой. После подведения итогов все ребята продолжают работать над созданием газеты. Учителю нужно заранее приготовить иллюстрации, чтобы работа получилась  красочной.

Презентация газеты.

Правила.

  1. Если хочешь быть здоров - закаляйся,

 Каждый день

 Водой холодной обливайся.

2. Начинай с воды ты теплой,

    Чтобы сразу не болеть.

    А потом водой холодной,

    Будешь только хорошеть.

3. Вы зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь-

    Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите,

    На прогулке не курите,

    От плохих людей бегите.

    Лучше чаще в лес ходите.

5. Получен от природы дар

    Не мяч и не воздушный шар,

    Не глобус, не арбуз-

    Здоровье! Очень хрупкий груз!

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить!

Рекомендации.

  1. Мероприятие требует  подготовки.
  2. Раздать детям слова и проверить их подготовленность.
  3. Подготовить презентацию для лучшего восприятия.
  4. Помогать  и направлять детей  в  процессе создания газеты, если у них возникнут затруднения.
  5. Можно разработать с детьми  старшего возраста программу по оздоровлению, взяв направления из мероприятия. В данном случае культура поведения, закаливание.

Литература.

  1. «Здоровьесберегающие технологии», В. И. Ковалько, Вако, 2007.
  2. «Интегрированные уроки»,   Т.Н. Ситникова,Москва, « Вако», 2008.
  3. «История Отечества»3, 4 класс, разработки уроков, Ф.Н. Невская, В.А, Синицин, Москва, « Издательство НЦ ЭНАС», 2005.
  4. Классные часы в 3-4 класах, Н.Ф. Дик, Ростов – на Дону, «Феникс»,2006г.

 

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: elizavetacor
Просмотров: 889 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar